1. На самом деле вывоз снега является незаменимой услугой в пределах не только города, но и сельской местности. Если снежные осадки не убирать передвижение по дорогам будет невозможным, а завалы на территориях парков и дворовых площадок станут неприемлемыми для использования. Здесь обязательно работает снегоуборочная техника в состав которой входят и грузовые машины. Снег не относится ни к одному классу мусора, не считается отходами производства и поэтому не требует лицензии на вывоз, но обязательно должен перевозиться в специально организованные местными властями места его складирования (СанПиН 42-128-4690-88). Нарушение этих понятий влечет за собой ответственность, ст. 6.3, 8.2, 8.13 и 8.42 Кодекса АН, а это для физлиц – предупреждение или штраф в 5000 руб., для юридических – до 500 000 руб., должностных – до 30 000 руб. и ИП – до 50 000 руб.
2. Для работы с уборкой снега используется снегоуборочная техника (снегоочистители) и грузовая машина (самосвал). Первый тип машин делится на 4 вида: плуговые с соответствующим рабочим органом, очищающим пространство от снега в 5 м, роторные, отбрасывающие снег на 50 м., реактивные с применением газа, и таранные, пробивающие траншею глубиной в 5,3 метра. Что касается грузового транспорта, то часто используются отечественные машины: ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ, Урал, а также гусеничные и колесные тракторы ЮМЗ, ЗТМ, МТЗ, Кировцы и т.д. также применяются и комбинированная уборочная техника, КДМ, например, МКДУ-1 с базой КамАЗ-65115. Еще в 50гг такие машины хорошо себя зарекомендовали, сегодня они усовершенствованы и применяются повсеместно.
3. В условиях мегаполисов и городов используется 2 способа утилизации снега: сухой (когда снег тает самостоятельно) и снегоплавильный (где применяется теплоноситель). Так, для использования первого метода утилизации необходимо иметь сооружение для сбора талой воды, где на 1 млн кубометров должно приходиться 12 га, а для переработки потребуется 400 га. Для сравнения, в Москве таким способом устраняется не более 15% снега, так как не хватает подготовленных для этого полигонов. Второй способ наиболее популярен в зарубежных странах. Таким образом, многие недобросовестные люди перевозят снег в непригодные для самостоятельного таяния территории, чем доставляют массу неудобств местному населению и природным условиям. Сегодня стоит вопрос о том, чтобы строить специализированные снегоплавильные установки для более правильной утилизации снега в условиях города.
4. Качественно улучшенный способ устранения снега с городских дорог – это плавильные системы. Зарубежный опыт показывает, что таким образом можно удалить 20-500 тонн снега в час, тем самым быстрее решить проблему с хранением снежных масс. Но передвижные снегоплавильные пункты требуют подключения к электроэнергии, менее затратны, чем стационарные, не требуют согласований, землеотводов и выглядят более привлекательно. Различаются по способу загрузки, типу теплоносителя, виду процесса и взаимодействия, энергоисточника и мобильности. У них разный КПД, поэтому имеются существенные недостатки. В нашей стране такие установки не используются. Если рассматривать процесс снегоуборки в цифрах, то на свалки вывозится 55% снега, сбрасывается в водоемы 35%, утилизируется сухим способом 11% и плавится в канализации 1%.